Хочу поделиться своими впечатлениями о курсе СРЕ в школе Полины Кордик.
Я занималась в группе Self-study, т.к. мне подходило их расписание, хотя с университетом совмещать было непросто. Занятия проходили один раз в неделю. Вела их Наташа Потапова - очень талантливая девушка с великолепным английским, очень внимательная и доброжелательная. В группе standard было другое расписание, они занимались два раза в неделю, но я не ставила целью попасть туда, потому что их занятия совпадали с парами у меня в университете.
Мы имели доступ к записям всех занятий - и нашим, и группы standard, поэтому если кто-то пропустил занятие, мог его посмотреть. Я, правда, не пропустила ни одного занятия, понимала, что все они очень важные, всегда было интересно, и вообще они все были супер.
Полина выкладывала много видео о разных тонкостях экзамена, об экзаменационных стратегиях - и по Use of English, и Reading,и Listening. Вообще на курсе было много интересных фишек, расскажу немного о некоторых.
Наши работы по Writing мы проверяли друг другу по критериям, которые Полина для нас составила (вернее, переложила человеческим языком критерии Кембриджа). В общем, peer assessment. Все работы были закодированы, так что мы не знали, чью работу проверяем, и кто проверит нашу. Потом Наталья проверяла наши работы и писала свой отзыв не только по самой работе, но и по нашим замечаниям. Это вообще-то очень полезная вещь, когда проверяешь чужую работу, пытаешься определить достоинства и недостатки, а потом тебя перепроверяет преподаватель. Это помогает понять тонкости написания, сделать для себя выводы, что хорошо, а как лучше не надо. Так мы писали все типы экзаменационных заданий: и essay, и review. и report, и т.д. Лучшие работы вывешивались в Hall of Fame - эдакая доска почета. Даже мое эссе один раз туда попало))
А в конце курса была организована так называемая Writing Clinic, когда все СРЕшники собирались в Зуме под руководством преподавателя и писали какую-то письменную работу, причем на нее выделялось 45 минут, как на экзамене. Затем - опять peer assessment по тем же критериям. Было очень полезно и приближенно к экзаменационным условиям.
Нам часто напоминали, что мы должны встречаться со своими study buddies, заниматься по видео Полины и по части Speaking. Наша группа очень быстро сплотилась, и мы встречались все вместе каждую субботу, делились в Зуме на пары-тройки и проходили часть Speaking.
Много интересностей было на Speaking Club, который вела Юлия Столярчук раз в две недели. Там были и участники группы standard, и self-study. Юлия - большая умничка, постоянно удивляла какими-то интересными моментами, необычными вопросами для обсуждения. Мне нравилось, что в конце встречи она спрашивала, какие интересные выражения, слова или идиомы каждый услышал при беседе с партнером. Это стимулировало каждого использовать в речи больше advanced vocabulary, что, в общем, и требуется на таком серьезном экзамене, как СРЕ.
Еще нельзя не упомянуть про такую суперполезную вещь, как mock speaking test. Ближе к концу курса нам организовали пробный экзамен Speaking, видеозапись которого посылали настоящему экзаменатору, который принимает эти кембриджские экзамены. Все это было анонимно, мы даже не знаем имени экзаменатора, они ведь не имеют права себя рассекречивать. Все желающие могли воспользоваться такой возможностью. Наша team-lead играла роль interlocutor, проводила с каждой парой полный Speaking test, и все было как на настоящем экзамене, только, разумеется, в Зуме. Через неделю-другую каждый получал на почту фидбэк на свой Speaking от экзаменатора в виде аудиозаписи, где объяснялось, на что надо обратить внимание, что было хорошо, а что надо доработать. Мне очень понравилась такая возможность, считаю ее очень важной, лично мне она добавила уверенности, особенно в collaborative task.
В общем, всё ведь не расскажешь, но хочу подчеркнуть ещё раз, что на курсе у Полины было интересно, полезно и профессионально, атмосфера была очень дружелюбная и ободряющая. Я очень рада, что попала именно на этот курс, считаю это большой удачей.