Курс подготовки к CPE
«Какой солдат не мечтает стать генералом» – всегда вспоминаю эту поговорку, когда думаю о CPE.

На этом экзамене заканчивается Кембриджская шкала, на нем же для многих людей заканчивается активное изучение языка… Хотя нет, есть такие безумцы, как я, которые любят пересдавать его раз в пару лет и улучшать результат :).

Но если рассуждать здраво, зачем нужен этот экзамен и зачем к нему долго и упорно готовиться?
Так зачем сдавать CPE?
1
CPE может оказаться незаменимым, если Вы планируете учиться в англоязычных странах.
Даже если речь идет о краткосрочных летних кусах для преподавателей и/или проходить CELTA или Delta. Хотя на CELTA вас вполне могут принять с CAE, со сданным CPE у вас не возникает серьезных языковых проблем. А вот идти на Delta без уверенного С2 — это серьезный риск.
2
CPE для многих – венец долгих лет изучения языка и большая мечта.
Многие сдавшие этот экзамен даже любят писать, что это уровень «носителя языка». Я предпочитаю более аккуратную формулировку 'proficient language user', потому что не каждый носитель сдаст CPE, и ни один сдавший не может считать себя native speaker'ом в привычном понимании этого слова. Но, тем не менее, CPE – это определенный статус и высокая планка.
3
Наличие CPE снимает все вопросы об уровне вашего языка как о вашем профильном рабочем инструменте.
Куда бы вы ни обратились, начиная с учебы и заканчивая устройством на работу преподавателем или любым другим специалистом, этого будет более чем достаточно.
4
Если вы преподаете английский, то получение CPE – легитимный способ повысить вашу ставку!
По причинам, которые я описала выше :)
Что Вам даст этот курс?
Если вы подошли к верхнему порогу уровня С1, то у вас уже есть гигантский опыт изучения языка и вам кажется, что вы можете подготовиться самостоятельно.

Но на самом деле, это очень тяжело, потому что можно удариться в прокрастинацию и перфекционизм.

Регулярно слышу о том, что к CPE люди самостоятельно готовятся годами. Иногда лет по 5, если не 10. А этот курс организует и структурирует Вашу подготовку, дает «волшебный пендель» и позволяет не расслабляться.
Мы занимаемся на курсе детальной проработкой заданий и стратегий их выполнения. Особое внимание – на Writing & Speaking.

Тут немало подводных камней и нюансов, присутствующих только в CPE.

Поэтому если не хотите быть одиноко погребенными под документами Кембриджских нормативов и шкал – на курсе это все можно разобрать и понять.
Отзывы о курсе СPE
Остались вопросы?
Вот ответы на самые частые:
Как выглядит курс?
Есть два подхода к экзаменационным курсам:

1. Когда человек уже имеет нужный уровень языка для экзамена. Тогда можно разобрать структуру экзамена, разобраться со стратегиями и потренировать все задания. На это все уходит в среднем два-три месяца. В моей классификации я называю такой подход «спринт» (забег на короткую дистанцию). Существенно улучшить уровень языка за такой срок и при упоре на экзаменационные стратегий вряд ли удастся. Даже Кембриджский университет дает ориентир в минимум 200 учебных часов для прохождения одного уровня шкалы CEFR.

2. Чаще всего человеку нужно и существенно повысить уровень языка, и подготовиться к экзамену. Сделать это за пару месяцев, тем более на таком высоком уровне – задача практически невыполнимая. Поэтому наш полноценный курс подготовки длится 8-9 месяцев. Мы работаем по триместровой системе, то есть, учебный год разделен на блоки по примерно 3 месяца. На каждый триместр есть своя программа, темы и задачи, но они являются составной частью большого курса длительностью 9 месяцев.
    Как построена программа?
    Курс состоит из ряда компонентов, которые вместе усиливают результат обучения. Вы:

    — встречаетесь с преподавателем и группой в трех разных форматах: урок, разговорный клуб, сессия с Тим-лидом (подробнее об этом ниже);

    — работаете синхронно в паре или мини-группе с вашими коллегами без преподавателя, но с нашими материалами и рекомендациями;

    — работаете асинхронно с вашей командой над задачей или проектом (делаете мини-исследование по словарям и корпусам, анонимно оцениваете письменное задание коллеги по чек-листу, и т.д.);

    — работаете самостоятельно (прорабатываете упражнения, учите слова в Quizlet, и т.д.).

    За пять лет ведения курса я и мои коллеги разработали авторские материалы, которые структурируют обучение и помогают систематизировать знания и навыки наших студентов:

    — детальная программа обучения, расписанная на каждую неделю курса: вся программа у вас перед глазами;

    — чек-листы для самопроверки и аттестации: каждую неделю вы видите, что вам нужно сделать и в каком приоритете. У вас свой личный to-do list, где вы ставите «галочку» после выполнения, а в конце курса мы учитываем вашу работу при финальной аттестации;

    — Quizlet-сеты, покрывающие всю программу обучения: вы просто заходите в ваш закрытый класс и учите слова в своем режиме;

    — закрытое учебное пространство для работы и общения: все в одном месте, не надо искать материалы в почте или общих чатах;

    — Blueprints, «методички» по письменным и устным заданиям экзамена, составленные Полиной с пошаговыми инструкциями, рекомендациями, списком полезных фраз и выражений для каждого аспекта задания: «бери и делай».
      Как проходит урок?
      Уроки проходят один или два раза в неделю (в зависимости от выбранного вами пакета обучения) по 100 минут (1 час 40 мин) в мини-группе (оптимально 6 человек). Минимум 5 часов в неделю я рекомендую закладывать на самостоятельную работу.

      Каждый урок в нашей школе мы тщательно планируем, чтобы достичь конкретной учебной цели, например:

      — разобраться, как делать одно из экзаменационных заданий;

      — научиться определенной экзаменационной стратегии;

      — разобрать, потренировать и вывести в речь лексику по какой-то теме;

      — разобраться с определенной грамматической темой продвинутого уровня;

      — поработать над беглостью речи, поучиться аргументации в дискуссии.

      Помимо этого, на уроках ученики всегда очень много говорят: мы обсуждаем тему задания до и после его выполнения, дискутируем, ведем диалоги, готовим мини-презентации. Если вы живете вне языковой среды, то говорение – это единственный навык, который невозможно практиковать вне уроков или разговорных клубов.

      И кстати, наши разговорные клубы — второй по важности компонент курса, за который отвечает Юлия Столярчук. Она специализируется на разговорных клубах уже более пяти лет и ведет обучающие вебинары по их организации и проведению. На таких занятиях ученики не только освежают и закрепляют уже пройденную лексику, но и существенно расширяют свой словарный запас по теме. А еще учатся вести дискуссию, аргументировать свое мнение, слушать собеседника и развивать беседу. Все эти навыки крайне важны для успешной сдачи устной части экзамена.

      Сессии с Тим-лидами — это тоже уроки в привычном смысле, но с обучающим видео, которое готовит и записывает Полина. По целям и методам сессии Тим-лидов не отличаются от уроков, но Тим-лиды как бывшие выпускники отвечают на все (даже самые «стыдные») вопросы, поддерживают и мотивируют учеников.

        Где проходит урок?
        Мы работаем на платформе Zoom: в парах, тройках и всем классом. Это обеспечивает высокую интенсивность и динамику урока и возможность учиться говорить с разными людьми: вашими коллегами с близким уровнем языка. Всем ученикам доступны записи прошедших уроков.
          Какую методику Вы используете?
          Я считаю, что «волшебных таблеток» не бывает, поэтому я использую принципы и методы Communicative Language Teaching, Lexical Approach, the Direct Method, the Natural Approach, Dogme approach. Конкретные приемы и методы зависят от задачи урока и от того результата, который я хочу получить с учениками. У этого даже есть свой термин – Principled Eclecticism.
          Как тренируется говорение в формате экзамена?
          Говорение — один из центральных навыков курса, которому мы уделяем очень большое внимание на уроках. При этом, тренировка в формате экзамена – только один из видов говорения на уроках. Мы используем приемы scaffolding (многоступенчатая подготовка к заданию), test-teach-test (пробуем — выявляем проблемы, прорабатываем их — пробуем снова), task repetition (трансформируем задание, повторяем его с другим партнером).

          В процессе scaffolding мы разбираем структуру задания, полезную лексику, опорные фразы, генерируем идеи, слушаем модель выполнения. Затем делаем несколько прогонов, после каждого я даю feedback и помогаю улучшить попытку. В test-teach-test мы сначала пробуем выполнить задание, затем разбираем его, слушаем модель, и пробуем еще.

          По результатам сдачи экзамена за 2020 год, средний балл по аспекту Speaking у наших кандидатов — 224 (grade 'A').
          Как я буду тренировать письмо? Вы будете его проверять?
          В этом компоненте нашего курса мы систематически решаем три ключевые проблемы учеников этого уровня: что писать, как писать и как соответствовать критериям оценки Кембриджа.

          В течение первого триместра мы разбираем принципы понятного и сбалансированного письма:

          — как строить предложения и какими видами предложений нужно владеть (signposting sentence, topic sentence, и т.д.);

          — как написать абзац и из каких компонентов он состоит;

          — чем понятный текст отличается от непонятного: что такое cohesion & coherence и как их достичь. Разбираем приемы связи предложений и абзацев между собой;

          — как анализировать экзаменационное задание, генерировать идеи и написать план своей работы.

          Во втором и третьем триместрах мы поочередно разбираем все жанры письменных заданий экзамена (essay, report, letter, review, proposal), анализируем модели ответов, разбираем критерии оценивания и шлифуем навыки планирования, организации, письма и самопроверки.

          Цикл работы над письмом состоит из урока, на котором ученики выполняют 2-3 коротких письменных задания с постоянной обратной связью от учителя. Затем они самостоятельно пишут полную работу, публикуют ее под кодом для анонимности, выполняют peer assessment, проверяя по чек-листу работу одного из своих коллег.

          После этого все работы проверяет и комментирует преподаватель, и после обсуждения обратной связи и типичных ошибок, дается дополнительное письменное задание предыдущего жанра. И затем цикл повторяется.
          Какими учебниками и материалами Вы пользуетесь?
          Мы используем один курсовой учебник и дополняем его другими пособиями и аутентичными материалами: статьями, подкастами, видео лекциями.

          Для CAE я сейчас использую либо Complete Advanced 2nd edition (Cambridge), либо Expert Advanced (Pearson).

          Complete – единственный официальный учебник по подготовке к CAE, а это значит, что задания в нем взяты из настоящих экзаменационных материалов и максимально приближены к реальности.

          Expert Advanced – самый сложный и продвинутый из всех курсовых учебников CAE. Издательство позиционирует его как C1 level from the first unit, то есть, никакой «раскачки», а сразу материал на нужном уровне. Плюс к этому, великолепная и очень методически сильная проработка навыков и отличная лексика, которая могла вполне оказаться и в учебнике уровня C2.

          Из дополнительных материалов любимые – серия Cambridge in Use (Vocabulary/Collocations/Phrasal Verbs/Idioms). Люблю за прекрасную структуру юнитов, за великолепный подбор лексики и за corpus-based подход – все взято из реального корпуса языка и гарантирует его естественность. Ко многим юнитам я готовлю сеты в Quizlet с примерами и иллюстрациями. Все мои ученики имеют бесплатный доступ в закрытый класс в Quizlet. Посмотреть, как это выглядит.

          Помимо этого, включаю в программу пособия издательств Macmillan, Oxford и не только: Oxford Word Skills, Oxford English Grammar, Macmillan Skills for Advanced, Cambridge Grammar for CAE and Proficiency и другие.
          Как узнать, на сколько я могу сдать экзамен?
          Я серьезно занимаюсь статистическим прогнозированием результатов экзамена и помогаю ученикам оценить их шансы накануне экзамена, если они готовы работать дополнительно и самостоятельно с past papers. Как именно это можно сделать, смотрите на этом вебинаре.

          Как проходят занятия в группах и парах? И почему это лучше индивидуальных занятий? (Читать по ссылке)

          Сколько стоит, как оплатить?
          Каждый год мы предлагаем несколько ценовых пакетов на выбор в зависимости от того, насколько интенсивно вы готовы заниматься и сколько внимания преподавателей вам необходимо. На бесплатном вебинаре в конце августа я подробно рассказываю о курсах, ценовых пакетах и их наполнении. После процедуры отбора вы вместе с договором на обучение получаете фиксированный график платежей на весь год и можете планировать свой бюджет. Цена не меняется в течение всего срока обучения (8-9 месяцев).
          Как к вам попасть на обучение?
          Следить за объявлением о регистрации на бесплатный вебинар о наборе в августе, затем

          1. Прийти на вебинар.
          2. Заполнить заявку на обучение и пройти языковой тест.
          3. Получить приглашение на собеседование с преподавателем.
          4. Пройти собеседование на 20-25 минут.
          5. Получить от нас приглашение на обучение в выбранной вами группе.
          6. Принять его и оплатить первый месяц обучения.
          Вы правда не всех берете?
          Правда. С 2018 года мы ежегодно получаем заявок на обучение больше, чем количество мест в учебных группах. Поэтому выработали простую систему отбора по следующим критериям:

          1. Достаточный уровень языка для продуктивного участия на курсе. Это значит, что материалы курса должны вам быть под силу, а вашим коллегам по группе должно быть комфортно с вами обучаться. Уровень языка мы тестируем заранее и уточняем на собеседовании.

          2. Реалистичное наличие 5 часов в неделю для работы помимо уроков. Если у вас высокая загрузка на работе или другие обязательства, то вы не сможете уделять достаточного время учебе. И вы можете не достигнуть тех результатов, которых могли бы достичь.

          3. Мотивация дойти до конца курса и сдать экзамен. Мы очень хотим, чтобы вы успешно сдали экзамен в конце курса. Без вашего собственного желания это будет невозможно.

          4. Готовность работать в команде: поддерживать атмосферу дружелюбия и взаимопомощи. Атмосфера в наших учебных группах — предмет нашей особенной гордости. Такая атмосфера многократно усиливает результаты обучения, мотивацию и энтузиазм. И мы очень хотим сохранять ее во всех группах.

          У вас есть стипендии на обучение?
          Да. Стипендии (скидки на обучение на 25% или, в редких случаях, 50%) могут получить кандидаты, живущие за пределами Москвы и Петербурга. Лимит – 5% мест от общего набора в 2020/21 году.

          Вы успешный кандидат на стипендию если:

          — У вас высокая мотивация работать на курсе и добиваться результатов.
          — Вы готовы привносить свою инициативу в проведение курса, помогать коллегам и мотивировать других.
          — Вы хотите вырасти профессионально по окончании курса.