Курс подготовки к FCE
Набор на курсы подготовки к Кембриджским экзаменам проводится 1 раз в год.

Подробная информация о наборе на 2021-2022 учебный год будет озвучена на вебинаре 21 августа 2021 г.
Кому подходит этот курс и зачем сдавать FCE?
1. Сертификат FCE полезен преподавателям, если Вы в начале карьеры, работаете со студентами невысоких уровней и чувствуете, что теряете языковые навыки. По опыту нашей школы, преподаватели часто испытывают страх перед экзаменами более высоких уровней. В этом случае наш курс FCE позволит приобрести уверенность в собственных силах и даст мотивацию, чтобы уверенно двигаться к следующим вершинам.

2. Если Вы специалист в другой сфере, сертификат станет бессрочным подтверждением владения английского на уровне Upper-Intermediate (или даже немного Advanced, если сдадите на "A"), что пригодится в профессиональных целях для неязыковых специальностей. Чаще всего, этот уровень устраивает многих работодателей, ищущих специалистов со знанием языка.

3. Для школьников, планирующих сдавать ЕГЭ, это хороший способ попробовать свои силы, получить опыт сдачи серьезного экзамена. При хороших результатах экзамена Вы повысите уверенность в себе. При менее успешном исходе сможете проработать те аспекты, которые оказались ниже желаемого уровня.


Как выглядит курс?
Есть два подхода к экзаменационным курсам:
Когда человек приходит с уже готовым уровнем для экзамена
Тогда можно разобрать структуру экзамена, разобраться со стратегиями и хорошенько потренировать все задания.

На это все может уйти максимум два-три месяца.

Но в нашей практике таких людей с готовым для экзамена уровнем было очень мало.
Когда нужно и повысить уровень языка, и подготовиться к экзамену.
Сделать это за короткий срок практически нереально. Именно поэтому был создан наш полноценный курс подготовки.

Мы работаем по триместровой системе, то есть учебный год разделен на блоки по 3 месяца. На каждый триместр есть свой курс, темы и задачи, но он является составной частью большого курса длительностью почти 9 месяцев.
Отзывы о курсе FCE
Polina Kordik School of English
  1. Официальный Центр подготовки к Кембриджским экзаменам;
  2. Готовит к экзаменам с 2017 года;
  3. С 2018 года проводит централизованный отбор на курсы на конкурсной основе;
  4. Преподаватели и тим-лиды школы – ученики Полины;
  5. Вся команда регулярно сдает языковые экзамены и повышает свою квалификацию.
Узнать больше о команде вы можете здесь.
Остались вопросы? Вот ответы на самые частые:
Кому не подойдет этот курс?
Этот курс вам НЕ подойдет, если:

  • Вы ожидаете, что преподаватель исправит каждую вашу ошибку;
  • Вы не любите и/или не готовы работать в команде: в паре, мини-группе;
  • Вы не готовы работать регулярно самостоятельно;
  • Вы ожидаете, что преподаватели будут напоминать вам о дедлайнах и принимать работы после них.

Как построена программа?
  • Вы занимаетесь в группе на уроках

  • Вы работаете в команде над задачей (делаете мини-исследование по словарям и корпусам, анонимно оцениваете письменное задание коллеги по чек-листу, и т.д.)

  • Вы работаете самостоятельно (прорабатываете упражнения, учите слова в Quizlet, и т.д.)

  • У вас есть возможность найти study-buddy и тренировать с ним отдельные аспекты экзамена и обсуждать любые возникающие вопросы

За несколько лет существования курса нашей школой были разработаны авторские материалы, которые структурируют обучение и помогают систематизировать знания и навыки студентов:

— детальная программа обучения, расписанная на каждую неделю курса: вся программа у вас перед глазами;

— чек-листы для самопроверки и аттестации: каждую неделю вы видите, что вам нужно сделать и в каком приоритете. У вас свой личный to-do list, где вы ставите «галочку» после выполнения, а в конце курса мы учитываем вашу работу при финальной аттестации;

— дополнительные задания для самых увлеченных и вовлеченных. Если вдруг (!) наш курс покажется вам недостаточно интенсивным, в чек-листе вы найдете дополнительные материалы для изучения по текущей теме курса.

— Quizlet-сеты, покрывающие всю программу обучения: вы просто заходите в ваш закрытый класс и учите слова в своем темпе;

— закрытое учебное пространство для работы и общения: все в одном месте, не надо искать материалы в почте или общих чатах;


Как проходит урок?
Уроки проходят один или два раза в неделю (в зависимости от выбранного вами пакета обучения) по 100 минут (1 час 40 мин) в мини-группе (оптимально 6 человек). Минимум 5 часов в неделю я рекомендую закладывать на самостоятельную работу.

Каждый урок в нашей школе мы тщательно планируем, чтобы достичь конкретной учебной цели, например:

— разобраться, как делать одно из экзаменационных заданий;

— научиться определенной экзаменационной стратегии;

— разобрать, потренировать и вывести в речь лексику по какой-то теме;

— разобраться с определенной грамматической темой продвинутого уровня;

— поработать над беглостью речи, поучиться аргументации в дискуссии.

Помимо этого, на уроках ученики всегда очень много говорят: мы обсуждаем тему задания до и после его выполнения, дискутируем, ведем диалоги, готовим мини-презентации. Если вы живете вне языковой среды, то говорение – это единственный навык, который невозможно практиковать вне уроков или разговорных клубов.

И кстати, наши разговорные клубы — второй по важности компонент курса, за который отвечает Юлия Столярчук. Она специализируется на разговорных клубах уже более пяти лет и ведет обучающие вебинары по их организации и проведению. На таких занятиях ученики не только освежают и закрепляют уже пройденную лексику, но и существенно расширяют свой словарный запас по теме. А еще учатся вести дискуссию, аргументировать свое мнение, слушать собеседника и развивать беседу. Все эти навыки крайне важны для успешной сдачи устной части экзамена.

Сессии с Тим-лидами — это тоже уроки в привычном смысле, но с обучающим видео, которое готовит и записывает Полина. По целям и методам сессии Тим-лидов не отличаются от уроков, но Тим-лиды как бывшие выпускники отвечают на все (даже самые «стыдные») вопросы, поддерживают и мотивируют учеников.

Где проходит урок?
Мы работаем на платформе Zoom: в парах, тройках и всем классом. Это обеспечивает высокую интенсивность и динамику урока и возможность учиться говорить с разными людьми: вашими коллегами с близким уровнем языка. Всем ученикам доступны записи прошедших уроков.
Какую методику Вы используете?
Мы используем принципы и методы Communicative Language Teaching, Lexical Approach, the Direct Method, the Natural Approach, Flipped Classroom. Конкретные приемы и методы зависят от задачи урока и от того результата, который нужно получить с учениками. Ни один метод не является единственно правильным, поэтому выбор делается исходя из каждой конкретной ситуации. У этого даже есть свой термин – Principled Eclecticism.
Как тренируется говорение в формате экзамена?
Как уже упоминалось выше, этому аспекту уделяется очень большое внимание в течение всего курса. При этом тренировка в формате экзамена – только один из видов говорения на уроках.

Мы используем приемы scaffolding (многоступенчатая подготовка к заданию), test-teach-test (пробуем — выявляем проблемы, прорабатываем их — пробуем снова), task repetition (трансформируем задание, повторяем его с другим партнером).
Как я буду тренировать письмо? Вы будете его проверять?
В этом компоненте нашего курса мы систематически решаем три ключевые проблемы учеников этого уровня: что писать, как писать и как соответствовать критериям оценки Кембриджа.

В течение первого триместра мы разбираем принципы понятного и сбалансированного письма:

— как строить предложения и какими видами предложений нужно владеть (signposting sentence, topic sentence, и т.д.);

— как написать абзац и из каких компонентов он состоит;

— чем понятный текст отличается от непонятного: что такое cohesion & coherence и как их достичь. Разбираем приемы связи предложений и абзацев между собой;

— как анализировать экзаменационное задание, генерировать идеи и написать план своей работы.

Во втором и третьем триместрах мы поочередно разбираем все жанры письменных заданий экзамена (essay, report, letter, review, article), анализируем модели ответов, разбираем критерии оценивания и шлифуем навыки планирования, организации, письма и самопроверки.

В качестве домашнего задания студенты пишут работу, публикуют ее под секретным кодом для анонимности, выполняют peer assessment, проверяя по чек-листу работу одного из своих коллег. После этого все работы проверяет и комментирует преподаватель, и после обсуждения обратной связи и типичных ошибок, дается дополнительное письменное задание предыдущего жанра.


Какими учебниками и материалами Вы пользуетесь?
Мы выбираем один курсовой учебник и дополняем его другими пособиями и аутентичными материалами: статьями, подкастами, видео лекциями.

Для подготовки к FCE мы используем Expert First – самый продвинутый из всех курсовых учебников FCE. Издательство позиционирует его как B2 level from the first unit, то есть, никакой «раскачки», а сразу материал на нужном уровне. Плюс к этому, великолепная и очень методически сильная проработка навыков и отличная лексика.

Из дополнительных материалов любимые – серия Cambridge in Use (Vocabulary/Collocations/Phrasal Verbs/Idioms) на уровне Intermediate. У них прекрасная структура юнитов, великолепный подбор лексики и corpus-based подход – все взято из реального корпуса языка и гарантирует его естественность и authenticity. Ко многим юнитам мы готовим сеты в Quizlet с примерами и иллюстрациями. Все наши ученики имеют бесплатный доступ в закрытый класс в Quizlet. Посмотреть, как это выглядит.

Помимо этого, в программу включены пособия издательств Macmillan, Oxford и не только: Improve your Oxford Word Skills, Oxford English Grammar, Macmillan Skills for First, Cambridge Grammar and Vocabulary for First и другие.

Last but not least, на этом курсе мы используем аутентичные материалы, чтобы ученики привыкали к неадаптированному языку. Это могут быть статьи из англоязычных изданий, подкасты, TED talks и видео лекции.
Как еще можно работать без участия преподавателя?
Всем ученикам мы рекомендуем встречаться дополнительно co study buddy, чтобы практиковать говорение, разбирать задания и обсуждать темы юнита. Практика показала, что это очень эффективный способ лучше усваивать материал и мотивировать друг друга. Ученики сами договариваются о времени проведения.
Как узнать, на сколько я могу сдать экзамен?
Полина серьезно занимается статистическим прогнозированием результатов экзамена. На курсе мы помогаем ученикам оценить их шансы накануне экзамена, если они готовы работать дополнительно и самостоятельно с past papers. Как именно это можно сделать, смотрите на этом вебинаре.
Сколько стоит, как оплатить?
На бесплатном вебинаре в конце августа Полина подробно рассказывает о курсах, их содержании и стоимости. После процедуры отбора вы вместе с договором на обучение получаете фиксированный график платежей на весь год и можете планировать свой бюджет. Цена не меняется в течение всего срока обучения (8-9 месяцев).
Как к вам попасть на обучение?
Следить за объявлением о регистрации на бесплатный вебинар о наборе в августе, затем

  1. Прийти на вебинар.

  2. Заполнить заявку на обучение и пройти языковой тест.

  3. Получить приглашение на собеседование с преподавателем.

  4. Пройти собеседование на 20-25 минут.

  5. Получить от нас приглашение на обучение в выбранной вами группе.

  6. Принять его и оплатить первый месяц обучения.
Вы правда не всех берете?
Правда. С 2018 года мы ежегодно получаем заявок на обучение больше количества мест в учебных группах. Поэтому выработали простую систему отбора по следующим критериям:

1. Достаточный уровень языка для продуктивного участия на курсе. Это значит, что материалы курса должны вам быть под силу, а вашим коллегам по группе должно быть комфортно с вами обучаться. Уровень языка мы тестируем заранее и уточняем на собеседовании.

2. Реалистичное наличие 5 часов в неделю для работы помимо уроков. Если у вас высокая загрузка на работе или другие обязательства, то вы не сможете уделять достаточно времени учебе. И можете не достигнуть результатов, к которым стремитесь.

3. Мотивация дойти до конца курса и сдать экзамен. Мы очень хотим, чтобы вы успешно сдали экзамен в конце курса. Без вашего собственного желания это будет невозможно.

4. Готовность работать в команде: поддерживать атмосферу дружелюбия и взаимопомощи. Атмосфера в наших учебных группах — предмет нашей особенной гордости. Такая атмосфера многократно усиливает результаты обучения, мотивацию и энтузиазм. И мы очень хотим сохранять ее во всех группах.


У вас есть стипендии на обучение?
Да. Стипендии (скидки на обучение на 25% или, в редких случаях, 50%) могут получить кандидаты, живущие за пределами Москвы и Петербурга. Лимит – 5% мест от общего набора в 2020/21 году.

Вы успешный кандидат на стипендию если:

— У вас высокая мотивация работать на курсе и добиваться результатов.

— Вы готовы привносить свою инициативу в проведение курса, помогать коллегам и мотивировать других.

— Вы хотите вырасти профессионально по окончании курса.


Полина Кордик,
Основательница Polina Kordik School of English
Полина Кордик – лингвист, полиглот, преподаватель иностранных языков, специалист в области билингвизма (двуязычия);

  • преподает онлайн с 2011 года;
  • с 2017 года провела более 1000 групповых уроков в Zoom;
  • c 2019 года является официальным Подготовительным центром к Кембриджским экзаменам;
  • подготовила более 300 кандидатов к успешной сдаче CAE, CPE, FCE и ЕГЭ;
  • прошла всю линейку Кембриджской сертификации для преподавателей: TKT, CELTA, IH-CAM, Delta (1,2 Merit);
  • cдает экзамен CPE каждые два года, в 2020 году получила 228 баллов из 230 возможных (grade 'A);
  • изучала тестологию и оценку языковых знаний в институте NILE (Великобритания);
  • окончила переводческий факультет МГЛУ;
  • получила степень MA in European Languages в Uppsala University (Швеция) и Olomouc University (Чехия) по стипендии Erasmus Mundus, диплом с отличием;
  • в 2015 году защитила диссертацию по билингвизму в Стокгольмском университетe;
  • с 2021 года изучает английскую литературу в Оксфордском университете.
Хотите быть в курсе событий?
Подпишитесь на нашу рассылку!